Главная
Календарь
Участники
Результаты
Трассы
Документы
Пресс-центр
Фотоальбом
Техника
История
Партнеры
Публикации
Для зрителей
Контакты

История


Монокласс - это зачетная группа автомобилей одной модели, идентичных по уровню подготовки, зачастую и подготовленных одной бригадой мастеров. Гонщики получают равные технические условия. Различаться, по желанию пилотов, могут какие-то настройки, скажем, подвески и амортизаторов, но сами амортизаторы на всех машинах - из одной упаковки. За их «одинаковостью» (а также моторов, трансмиссии, тормозов, применяемого топлива и т.д.) следят технические комиссары.

Наши гонщики и команды несколько утомились от вечной «гонки вооружений», когда кто-то один обзаводится самым новым и быстрым автомобилем, а все остальные вынуждены за ним тянуться. На такую гонку уходит слишком много средств, а Чемпионом, как правило, становится самый богатый, и имя его несложно вычислить еще до начала сезона. Чтобы зрители получали гонку именно пилотов, а не кошельков и технологий, мировой опыт придумал монокласс.

Создатели российских (и зарубежных тоже) моноклассов выбирают базовый автомобиль, отталкиваясь, прежде всего, от доступной цены. В 1998 году впервые в истории российских автомобильных соревнований был создан монокласс гоночных автомобилей «Кубок LADA». Во многих странах уже много лет организуются многоэтапные соревнования, называющееся по имени "отцов-производителей": Кубки производителей "Рено", "Пежо", "Порше", "Ситроен" и целый ряд других.

Идея этих соревнований заключается в том, что в силу невысокой цены и равных технических возможностей, они привлекают интерес многочисленных участников. Ведь побеждают здесь не за счет преимуществ техники, а в силу личных водительских навыков, тактической грамотности и характера.

Борьба - это всегда зрелище, посмотреть на которое собираются десятков тысяч болельщиков и многочисленных представителей СМИ. Помимо мощного рекламного эффекта, подобные акции являются важным звеном в инфраструктуре профессионального автоспорта, вовлекая в свою сферу способную молодежь, подготавливая ее для более серьезных классов. ОАО "АВТОВАЗ" и клуб "ЛАДА-Автоспорт" впервые в сентябре 1998 года провели автомобильные кольцевые соревнования в моноклассе "Кубок ЛАДА", собравшие 25 сильнейших гонщиков России.

В январе 2005 года Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ впервые организовала многоэтапный лично-командный Кубок России по зимним трековым гонкам в моноклассе «Кубок LADA». Соревнования прошли в два этапа на самарском и раменском ипподромах. В классе приняли участие автомобили ВАЗ-21083-37 и ВАЗ-2112-37. “Кубок Лада” по зимним трековым гонкам был посвящён памяти мастера спорта международного класса Владимира Бузланова. Именно он в 1996 году победил на Самарском ипподроме на зимнем Гран-При «Мега-Лады» – последней в этих местах интересной гонке с участием вазовских автомобилей.

2005
Предварительные заявки на участие подали 27 пилотов из 7 городов России.

I этап Кубка России в моноклассе «Кубок LADA» состоялся 15 января 2005 года на ипподроме в г.Самара. По результатам квалификации 16 гонщиков попали в турнирную таблицу заездов, 5 пилотов оказались в списке запасных. 16 января поболеть за своих кумиров и насладиться зрелищной гонкой пришло 15 тыс. зрителей. В итоге острейшей конкурентной борьбы наградный подиум заняли пилоты: 1 место – Алексей Иванов, 2 место – Игорь Филиппов, 3 место – Сергей Забродин. В этот же день состоялся Суперфинал по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA». Тройка призеров выглядела следующим образом: Алексей Иванов (1 место), Игорь Филиппов (3 место), Михаил Тягунов (3 место).

II этап Кубка России состоялся 29 – 30 января на ипподроме в Раменском (Московская обл.) По результатам квалификации пятерку лидеров возглавил Михаил Тягунов. Далее расположились победитель 1 этапа Алексей Иванов, Вячеслав Малеев, Василий Мезенцев, Игорь Филиппов. Воскресная гонка определила победителя и призеров 2-го этапа Кубка России в моноклассе «Кубок LADA»: Михаил Тягунов (1 место), Дмитрий Проскурин (2 место), Алексей Иванов (3 место).

По результатам 2-х этапов обладателем «золотого» Кубка России в классе «Кубок LADA» стал тольяттинский гонщик Алексей Иванов! Вторым стал москвич Михаил Тягунов. «Бронзу» Кубка России завоевал земляк Иванова Дмитрий Проскурин.

2006
Лично-командный Кубок России в этом году был проведен также в два этапа. Генеральный партнер соревнований АВТОВАЗБАНК выставил главный приз по итогам двух этапов - автомобиль LADA Kalina.

I этап Кубка России (28 – 29 января), Раменское (М.О.)
На старт 1 этапа в Раменском вышли 20 участников из 6 регионов России, из них 8 пилотов со званием мастер спорта, 4 – кандидаты в мастера спорта. По итогам квалификации первые места в турнирной таблице заняли пилоты: Михаил Тягунов (Москва), Роман Козявин (Тольятти), Василий Мезенцев (Тольятти).
По результатам основных заездов первое и третье места заняли одноклубники Михаил Тягунов и Сергей Тихомиров (команда ОАО «ЛЗОС - МАМИ»). Вторым стал тольяттинский пилот Василий Мезенцев, выступающий в личном зачете.

II этап Кубка России (11 – 12 февраля), Самара
В квалификационных заездах на самарском ипподроме самое быстрое время показал Алексей Иванов (00:54.872). Далее в турнирной таблице расположились Михаил Тягунов (00:55.183) и Дмитрий Брагин (00:55.212). В гонке Алексей Иванов также был самым быстрым (54,872 сек.) и завоевал первое место. Второе и третье места также заняли пилоты из Тольятти Василий Мезенцев и Дмитрий Брагин.

По итогам двух этапов победителем Кубка России в зачетной группе «Кубок LADA» и обладателем главного приза соревнований – автомобиля LADA Kalina – стал тольяттинский гонщик Василий Мезенцев (177 очков). Серебряным призером стал московский пилот Михаил Тягунов (166 очков). «Бронзу» Кубка России завоевал именитый тольяттинец Алексей Иванов (165 очков).

2007
География проведения традиционных соревнований ОАО «АВТОВАЗ» под эгидой Российской Автомобильной Федерации в 2007 году расширилась.

3 этапа Кубка России по зимним трековым автомобильным гонкам в классе «Кубок LADA» в 2007 году прошли на ипподромах Москвы (Раменского), Ульяновска и Самары.

В Раменском и Ульяновске на высшей ступени подиума стоял Василий Мезенцев, вторым был Дмитрий Брагин, а третьим – Сергей Рябов! В Самаре лидер остался неизменным, а вот серебро этапа досталось Сергею Рябову. Третье место на самарском этапе занял Сергей Тихомиров.
По итогам сезона новенькая LADA Kalina от генерального спонсора соревнования ОАО «АВТОВАЗ» досталась Василию Мезенцеву, мастеру спорта из Тольятти.
Серебряным призером соревнования в 2007 году стал Сергей Рябов, бронзовым - Павел Сизов.

2008
Это четвертый сезон Кубка России по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA», который Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ проводит на ипподромах России при поддержке ОАО «АВТОВАЗ».

Главный приз по итогам Кубка России 2008 года по зимним трековым гонкам в классе "Кубок LADA" - автомобиль LADA Priora от генерального спонсора соревнований ОАО "АВТОВАЗ"!

Болельщикам и участникам соревнования наступающий сезон принесет много нового и радостного. В частности, появляется новая точка на автоспортивной карте России: в календарь проведения традиционного соревнования по зимнему треку под эгидой ОАО «АВТОВАЗ» впервые включен Оренбург. С инициативой проведения этапа зимнего Кубка LADA на ипподроме Оренбурга выступила оренбургская федерация автоспорта на ежегодной конференции РАФ в Москве в конце 2007 года. До этого в графике гонок стоял Ульяновск. Бессменные организаторы соревнования – Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ – позитивно оценивают такую замену.
Ведь 2008 год в целом обещает быть полным открытий и новшеств!

До встречи на трассах России!