В САМАРУ ВОЗВРАЩАЕТСЯ БОЛЬШОЙ АВТОСПОРТ


Что ни говори, а тольяттинским поклонникам автоспорта повезло. Ежегодно они получают максимум удовольствия и огромный заряд адреналина, собираясь на состязаниях самых разных гоночных дисциплин. Три традиционные кроссовые гонки (включая этап чемпионата России, “Серебряную ладью” и “Кубок Лада”), три этапа Кубка АВТОВАЗа по картингу, Рождественская синхронная гонка... И этот список неполный, потому что есть ещё зимние синхронные гонки, проводимые СТК “Лада”, есть бесчисленные любительские соревнования. Пожалуй, единственное, о чём нам остаётся пожалеть – это об уходе из Тольятти кольцевых автогонок и втором (увы) забвении ралли “Жигули”...

И всё-таки мы можем считать себя поистине богачами – в плане широких возможностей увидеть бескомпромиссную борьбу любимых пилотов и демонстрацию потенциала гоночной техники. Другое дело Самара. Единственная наиболее подходящая для проведения в областной столице гонок трасса Самарского ипподрома простаивает здесь вот уже несколько лет. Точнее, простаивала. Потому что в этом году у “Национальной гоночной серии АВТОВАЗ” появилась идея проведения здесь первого этапа “Кубка Лада” по зимним трековым гонкам. Которая успешно воплотилась в минувшие выходные.

Тут-то и стало понятно, насколько изголодались самарские болельщики по настоящему автоспортивному зрелищу. Широко проанонсированное мероприятие заставило в воскресенье покинуть свои дома и направиться в сторону ипподрома тысячи и тысячи людей – мужчин и женщин, взрослых и детей, бабушек с внуками, молодёжные компании, сильных мира сего. В итоге на ипподроме собралось около 15-ти тысяч зрителей! Правда, несколько «одичав» без постоянной подпитки автоспортивными мероприятиями, болельщики оказались достаточно серьёзной помехой при проведении гонок, расположившись на самых опасных участках по всему периметру трассы и не внемля предупреждениям организаторов об опасности. Милицейских сил на сдерживание столь гигантского интереса не хватило физически…

Счастье, что заезды обошлись без эксцессов – не было ни привычного в трековых гонках кроссинга, ни вылетов с трассы. По признанию самих пилотов, огромное скопление людей вынуждало их несколько сдерживать свой пыл, что хотя и сказалось на зрелищности гонок, но зато привело к достаточно корректной борьбе в заездах.

Впрочем, возможно, тут ещё свою роль сыграла ширина ледовой трассы ипподрома, слишком узкой для удобной возможности обгона. Так что если кому-либо из гонщиков на старте удавалось хоть немного оторваться от преследователей, шансов опередить лидера у тех практически не оставалось. А лидеры стали определяться с первых же заездов – в их число вошли молодые тольяттинцы Игорь Филиппов (“Автоцентр-Тольятти-ВАЗ”), Сергей Забродин («Калугамоторспорт») и самарец Павел Сизов, также заявленный за калужскую команду.

Но ещё не вступала в бой “тяжёлая артиллерия” в лице гонщика команды “АВТОВАЗ – Крумб-Сервис – Вальволин” Алексея Иванова, показавшего накануне в квалификации лучшее время (даже несмотря на пойманную «крышу»). Впервые он вышел на старт лишь в седьмом из 16-ти заездов. Но поначалу выступления нашего прославленного чемпиона вызвали лёгкое недоумение в рядах болельщиков – особенно, конечно, тольяттинцев, которые тоже в немалом количестве съехались в Самару на гонки. Три заезда – и три вторых места: это слишком мало походило на победную манеру Иванова. Но оставшиеся три заезда все сомнения развеяли в прах: каждый раз Алексей Иванов входил в стартовый поворот первым, остальное, как говорится, было делом техники. Так тольяттинец в очередной раз оправдал надежды своих поклонников, возглавив гонку по количеству набранных очков.

Тем временем в стане лидеров произошли изменения, и вот уже единственным, кто мог бы составить конкуренцию Иванову, оставался лишь Игорь Филиппов. Его судьба решалась в самом последнем заезде, но на старте случилось непредвиденное: автомобиль Филиппова... заглох, и Игорю пришлось последним отправляться в бой, дабы догнать резво ушедших вперёд соперников. В итоге за четыре круга заезда ему удалось опередить две машины и финишировать четвёртым. Набранных таким образом очков вполне хватило, чтобы занять на этапе второе место. Третьим стал Вячеслав Малеев. Ну а Алексею Иванову уже ничто не мешало с полным правом получать поздравления с победой на этапе.

Зрителей тем временем ещё ждали три заезда суперфинала, в которых должны были сойтись шестеро показавших лучшие результаты в основных заездах: тольяттинцы Алексей Иванов, Игорь Филиппов, Сергей Забродин, Дмитрий Проскурин, самарец Вячеслав Малеев и москвич Михаил Тягунов. И если вы ещё не догадались, кто же стал победителем, значит, вам надо почаще бывать на тольяттинских гонках. Выиграв в двух заездах из трёх, обладателем победного кубка и денежного приза, конечно, стал Алексей Иванов! Вячеслав Малеев вырвал второе место у Игоря Филиппова, уступившего ему всего на одно очко. Так что на награждении по итогам первого этапа “Кубка Лада” и суперфиналов им пришлось лишь поменяться местами.

Верхняя же ступень пьедестала почёта так и осталась неизменной. Когда Алексею Иванову, помимо кубков и призов, вручили портрет Михаэля Шумахера с личным автографом семикратного чемпиона “Формулы 1”, кто-то из толпы посоветовал тольяттинцу: “Лёха, отправь ему свой!” Что ж, у нас есть свои герои. Неудивительно, что именно они задавали тон на зимнем автоспортивном празднике в Самаре.

И ещё нельзя не сказать об одном. “Кубок Лада” по зимним трековым гонкам был посвящён памяти мастера спорта международного класса Владимира Бузланова. Именно он в 1996 году победил на Самарском ипподроме на зимнем Гран-при «Мега-Лады» – последней в этих местах интересной гонке с участием вазовских автомобилей. И сегодня он наверняка был бы рад возрождению в Самаре большого автоспорта, что сполна реализовалось в «Кубке Лада» по зимнему треку…

Екатерина СЕРГЕЕВА
“Волжский автостроитель” от 18 января 2005г.


Партнеры соревнований
История
Календарь
Результаты
Итоги сезона
Трассы
Статистика
Участники
Техника
Фотоальбом
Видео
Публикации
Партнеры
Контакты


Copyright NGSA 2004. All rights reserved. Официальный сайт: www.ngsa.ru