Что ни говори, а тольяттинским поклонникам автоспорта повезло. Ежегодно они получают максимум удовольствия и огромный заряд адреналина, собираясь на состязаниях самых разных гоночных дисциплин. Три традиционные кроссовые гонки (включая этап чемпионата России, “Серебряную ладью” и “Кубок Лада”), три этапа Кубка АВТОВАЗа по картингу, Рождественская синхронная гонка... И этот список неполный, потому что есть ещё зимние синхронные гонки, проводимые СТК “Лада”, есть бесчисленные любительские соревнования. Пожалуй, единственное, о чём нам остаётся пожалеть – это об уходе из Тольятти кольцевых автогонок и втором (увы) забвении ралли “Жигули”...
И всё-таки мы можем считать себя поистине богачами – в плане широких возможностей увидеть бескомпромиссную борьбу любимых пилотов и демонстрацию потенциала гоночной техники. Другое дело Самара. Единственная наиболее подходящая для проведения в областной столице гонок трасса Самарского ипподрома простаивает здесь вот уже несколько лет. Точнее, простаивала. Потому что в этом году у “Национальной гоночной серии АВТОВАЗ” появилась идея проведения здесь первого этапа “Кубка Лада” по зимним трековым гонкам. Которая успешно воплотилась в минувшие выходные.
Тут-то и стало понятно, насколько изголодались самарские болельщики по настоящему автоспортивному зрелищу. Широко проанонсированное мероприятие заставило в воскресенье покинуть свои дома и направиться в сторону ипподрома тысячи и тысячи людей – мужчин и женщин, взрослых и детей, бабушек с внуками, молодёжные компании, сильных мира сего. В итоге на ипподроме собралось около 15-ти тысяч зрителей! Правда, несколько «одичав» без постоянной подпитки автоспортивными мероприятиями, болельщики оказались достаточно серьёзной помехой при проведении гонок, расположившись на самых опасных участках по всему периметру трассы и не внемля предупреждениям организаторов об опасности. Милицейских сил на сдерживание столь гигантского интереса не хватило физически…
Счастье, что заезды обошлись без эксцессов – не было ни привычного в трековых гонках кроссинга, ни вылетов с трассы. По признанию самих пилотов, огромное скопление людей вынуждало их несколько сдерживать свой пыл, что хотя и сказалось на зрелищности гонок, но зато привело к достаточно корректной борьбе в заездах.
Впрочем, возможно, тут ещё свою роль сыграла ширина ледовой трассы ипподрома, слишком узкой для удобной возможности обгона. Так что если кому-либо из гонщиков на старте удавалось хоть немного оторваться от преследователей, шансов опередить лидера у тех практически не оставалось. А лидеры стали определяться с первых же заездов – в их число вошли молодые тольяттинцы Игорь Филиппов (“Автоцентр-Тольятти-ВАЗ”), Сергей Забродин («Калугамоторспорт») и самарец Павел Сизов, также заявленный за калужскую команду.
Но ещё не вступала в бой “тяжёлая артиллерия” в лице гонщика команды “АВТОВАЗ – Крумб-Сервис – Вальволин” Алексея Иванова, показавшего накануне в квалификации лучшее время (даже несмотря на пойманную «крышу»). Впервые он вышел на старт лишь в седьмом из 16-ти заездов. Но поначалу выступления нашего прославленного чемпиона вызвали лёгкое недоумение в рядах болельщиков – особенно, конечно, тольяттинцев, которые тоже в немалом количестве съехались в Самару на гонки. Три заезда – и три вторых места: это слишком мало походило на победную манеру Иванова. Но оставшиеся три заезда все сомнения развеяли в прах: каждый раз Алексей Иванов входил в стартовый поворот первым, остальное, как говорится, было делом техники. Так тольяттинец в очередной раз оправдал надежды своих поклонников, возглавив гонку по количеству набранных очков.
Тем временем в стане лидеров произошли изменения, и вот уже единственным, кто мог бы составить конкуренцию Иванову, оставался лишь Игорь Филиппов. Его судьба решалась в самом последнем заезде, но на старте случилось непредвиденное: автомобиль Филиппова... заглох, и Игорю пришлось последним отправляться в бой, дабы догнать резво ушедших вперёд соперников. В итоге за четыре круга заезда ему удалось опередить две машины и финишировать четвёртым. Набранных таким образом очков вполне хватило, чтобы занять на этапе второе место. Третьим стал Вячеслав Малеев. Ну а Алексею Иванову уже ничто не мешало с полным правом получать поздравления с победой на этапе.
Зрителей тем временем ещё ждали три заезда суперфинала, в которых должны были сойтись шестеро показавших лучшие результаты в основных заездах: тольяттинцы Алексей Иванов, Игорь Филиппов, Сергей Забродин, Дмитрий Проскурин, самарец Вячеслав Малеев и москвич Михаил Тягунов. И если вы ещё не догадались, кто же стал победителем, значит, вам надо почаще бывать на тольяттинских гонках. Выиграв в двух заездах из трёх, обладателем победного кубка и денежного приза, конечно, стал Алексей Иванов! Вячеслав Малеев вырвал второе место у Игоря Филиппова, уступившего ему всего на одно очко. Так что на награждении по итогам первого этапа “Кубка Лада” и суперфиналов им пришлось лишь поменяться местами.
Верхняя же ступень пьедестала почёта так и осталась неизменной. Когда Алексею Иванову, помимо кубков и призов, вручили портрет Михаэля Шумахера с личным автографом семикратного чемпиона “Формулы 1”, кто-то из толпы посоветовал тольяттинцу: “Лёха, отправь ему свой!” Что ж, у нас есть свои герои. Неудивительно, что именно они задавали тон на зимнем автоспортивном празднике в Самаре.
И ещё нельзя не сказать об одном. “Кубок Лада” по зимним трековым гонкам был посвящён памяти мастера спорта международного класса Владимира Бузланова. Именно он в 1996 году победил на Самарском ипподроме на зимнем Гран-при «Мега-Лады» – последней в этих местах интересной гонке с участием вазовских автомобилей. И сегодня он наверняка был бы рад возрождению в Самаре большого автоспорта, что сполна реализовалось в «Кубке Лада» по зимнему треку…
Екатерина СЕРГЕЕВА
“Волжский автостроитель” от 18 января 2005г.
|
|