Главная
Календарь
Участники
Результаты
Трассы
Документы
Пресс-центр
Фотоальбом
Техника
История
Партнеры
Публикации
Для зрителей
Контакты

Пресс-релиз

Кубок LADA
2 марта 2008 года на Самарском ипподроме состоялся финал четвертого сезона Кубка России по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA».

Соревнование проводится на трассах Москвы, Оренбурга, Ульяновска и Самары с 2005 года под эгидой Российской Автомобильной Федерации, включено в Единый календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий Государственного комитета по физической культуре и спорту РФ, Часть 2, Раздел 3 «Автомобильный спорт».

В Зимнем Кубке LADA принимают участие специально подготовленные автомобили – LADA Kalina и трехдверные хэтчбеки LADA Samara и LADA 112. Технические характеристики класса «Кубок LADA» предусматривают рабочий объем двигателя 1,5 литра, мощность 110 л.с. при 5800 об/мин., 14-дюймовые колеса с шипованной резиной.

В 2008 году в трехэтапном Кубке России по зимнему треку в классе «Кубок LADA» приняло участие 27 спортсменов из Тольятти, Самары, Москвы и Московской области, Оренбурга, Калуги, Ижевска, Гжели.

Памятуя о морозном втором этапе и предвкушая последствия обильных снегопадов, обрушившихся на Самарскую область за эту зиму, спортсмены готовились к старту на 3 этапе Зимнего Кубка LADA с особой тщательностью. Но резкое потепление и скорый приход весны многим попутал карты. Вследствие затянувшейся оттепели организаторам едва удалось сохранить то, что раньше было укатанным снегом-льдом Самарского ипподрома. Но решение проводить этап принято, и вот 22 участника проходят квалификационные заезды накануне гонки.

Вполне предсказуемо, что на таком сложном для прохождения треке преимущество получили спортсмены, у которых был значительный опыт выступления в таких дисциплинах автоспорта, как кросс и ралли. Первым по результатам квалификации стал тольяттинец Игорь Филиппов, время его прохождения 1600-метрового круга Самарского ипподрома составляет всего одну минуту и 0,338 секунды. Второе время у знаменитого кроссмена Алексея Иванова – 1 минута и 00,387 секунды. Стоит отметить, что спортсмены показали довольно плотные результаты: лучшее время шестерых участников колеблется в промежутке, равном приблизительно одной секунде.

В ночь с субботы на воскресенье зима решила отвоевать свои позиции у весны и накрыла Самарскую область плотными тучами, принесшими дождь со снегом и порывистым ветром. Но ни это, ни совпадение дня проведения соревнования с выборами Президента России и мэра Тольятти не остановило тысячи болельщиков, которые собрались 2 марта поболеть за своих земляков на Самарском ипподроме.

Такого Самара еще не видела!

В день гонки организаторами принято решение проводить соревнование не по шести дорожкам, как это планировалось, а по четырем - из соображений безопасности. Следовательно, вместо 16 заездов болельщики увидели 20 зрелищных баталий с участием четырех машин в каждой. Также были отменены суперфиналы: призовой автомобиль от генерального спонсора соревнований – ОАО «АВТОВАЗ» - решено подарить спортсмену, набравшему наибольшее количество очков по сумме трех этапов.

Череда фальстартов говорила о том, что нервы гонщиков находятся на пределе. Наиболее интересное соперничество развернулось между тольяттинскими и оренбургскими спортсменами. Оренбургская команда была открытием этого сезона, как для организаторов соревнований, так и для остальных участников. В 5 заезде из соревнований выбыл оренбуржец Евгений Руднев. В последующих заездах его место занял гонщик из Самары Владимир Ткачев.

В итоге, по окончании 20 заездов перезаезды для определения призеров 3 этапа не понадобились. Бронзу взял самарский пилот Вячеслав Малеев, серебро досталось тольяттинцу Игорю Филиппову. На первую ступень подиума поднялся тольяттинец Алексей Иванов.

Алексей Иванов, победитель 3 этапа Кубка России 2008 года по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA:
«Трасса хорошая, мне всё очень понравилось. Погода, конечно, свое дело сделала: весна наступила, ее не пришлось долго ждать. Лед растаял, снег тоже, остались вода и грязь. Но я «кроссовик», поэтому я на такой дорожке чувствовал себя в своей стихии. Попробовав дорожку, мы даже хлопали в ладоши! Организаторы сделали всё возможное, чтобы провести этап, и у них всё получилось. Состав участников в Зимнем Кубке LADA всегда очень серьезный. Самыми неожиданными и сильными соперниками, конечно, стали товарищи из Оренбурга, они как-то быстро на нас накатились. Мы сделаем кое-какие выводы для себя и постараемся больше не допустить подобных оплошностей со своей стороны. В общем-то, мне не хватило только суперфиналов, чтобы довести задуманное до конца, поставить точку в этом сезоне. Будем с нетерпением ждать следующего года!».

По итогам двух лучших этапов, бронзовым призером Кубка России объявлен победитель второго этапа самарец Игорь Огуленко. Серебряным призером в 2008 году стал тольяттинец Василий Мезенцев. Главный же кубок соревнования уедет в Оренбург, ведь титул победителя Кубка России 2008 года по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA» заслужил Андрей Радошнов! А победителю 2008 года по сумме очков за три этапа Василию Мезенцеву вручили ключи от призовой LADA Priora от генерального спонсора соревнований ОАО «АВТОВАЗ».

Василий Мезенцев, обладатель призовой LADA Priora от генерального спонсора соревнований ОАО «АВТОВАЗ»:
«Наступившая весна «растопила трассу». Такая дорожка для меня непривычна. Само понятие «ипподромные гонки» подразумевает ледовое покрытие, а тут вода! Но в рамках монокласса все находятся в равных условиях, поэтому я считаю, что у меня всё получилось. Основным своим соперником в борьбе за призовой автомобиль от АВТОВАЗа я считал Андрея Радошнова. После моего последнего заезда мы подсчитали очки – у меня было восемь, у Радошнова – шесть. Но у него оставался еще один заезд, в котором нужна была только победа. Помешал ему осуществить эти планы мой земляк Алексей Иванов, который не собирался уступать».

За гонкой внимательно следил заместитель председателя координационного совета по автоспорту АВТОВАЗа, вице-президент по оперативному управлению предприятиями ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» Владислав Валентинович Капустин. Проведя итоговое награждение спортсменов, он дал свои комментарии увиденному:
«Как один из руководителей АВТОВАЗа, я очень рад успеху наших гонщиков. Этот сезон действительно особый. Посмотрите, какая география спортсменов представлена сегодня! Москва, Московская область, Самара, Тольятти, Оренбург… Ребята из Оренбурга прекрасно выступали, в этом регионе очень серьезно относятся к автоспорту, и их главные победы еще впереди. Сегодняшнее соревнование подтвердило, что всё зависит от мастерства пилота и от подготовки автомобиля. Конечно, гонка должна состояться в любую погоду! В четвертый раз завершаем зимний сезон в Самаре, это прекрасная традиция, которую мы собираемся продолжать. Я думаю, автоспорт и Самарская область – не разделимы. У нас есть интерес публики к автоспорту, есть интерес населения, у нас замечательные гонщики в регионе, крупнейший автопроизводитель. С приходом нового губернатора и новой команды менеджмента на АВТОВАЗ мы постараемся поддерживать позиции Самарской области в автоспорте на должном уровне – как флагмана отечественной автоиндустрии. И еще - в будущем трековом сезоне мы увидим LADA Kalina на старте!»

Владислав Незванкин, начальник управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ»:
«Во-первых, хотел бы отметить мастерство пилотов. Пожалуй, во всем мире только российские спортсмены на отечественных автомобилях могут показать такие достойные результаты в тяжелейших погодных условиях. Ровно неделю назад была Гонка Звезд на призы журнала «За рулем» на Центральном московском ипподроме, условия были примерно такие же, но из шестнадцати стартовавших автомобилей к финишу пришло только шесть. У нас сегодня служба эвакуации имела возможность спокойно наблюдать за гонкой, в ходе которой не произошло ни одного эксцесса, требующего их вмешательства. Остается только поражаться профессионализму спортсменов, которые действительно являются героями нашего времени, героями сегодняшнего этапа «Кубка LADA». Пилоты молодцы. Мы изо всех сил старались максимально сохранить трассу. Даже тот «ноль» - минус один, который нам сегодня дал Бог, был тем максимумом, который был возможен, потому что сегодня в центральном регионе уже «плюс восемь». Также хочу отметить пилотов нашей фирменной команды «LADA Sport», которые на автомобилях LADA Kalina в борьбе с иностранными марками сумели отвоевать серебряный и бронзовый кубки Чемпионата России по зимнему треку в классе «N1600». Это беспрецедентный результат для заводского автоспорта за последние 15 лет! Дмитрий Брагин стал обладателем хрустальной вазы по результатам Гонки Звезд 2008 года на призы Российской Автомобильной Федерации. Я считаю, что зимний сезон прошел на пять баллов!»

Организаторы благодарят всех, кто оказал поддержку в организации и проведении финала Кубка России 2008 года по зимним трековым гонкам на Самарском ипподроме:
  • генерального спонсора соревнований – ОАО «АВТОВАЗ»,
  • генерального партнера - Группу «СОК»,
  • технического партнера – компанию «ExxonMobil», производителя моторных масел ESSO,
  • партнеров – «BRISK», «ВОЛГАШИНТОРГ», «Коллаген Центр Тольятти», «Форматор»,
  • информационных партнеров соревнования:
телеканалы «АВТО+», «7ТВ», «ДРАЙВ», «ВАЗ ТВ», интернет-порталы TLTNEWS.ru, PRESS-VOLGA.ru, AUTONET.ru, LADAKALINA.ru, печатные издания «АВТО. Из рук в руки – Среднее Поволжье», «СпортМагазин», «7 верст Самара», «За рулем - регион», «Волжский автостроитель», радио «LADA FM».

ДО ВСТРЕЧИ НА ТРАССАХ РОССИИ В ЛЕТНЕМ СЕЗОНЕ 2008!

Сводный график гонок на 2008 год